В этом блоге будет все, чем мне хочется поделиться с односельчанами...

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Юность комсомольская моя.


in_20110331080626_950098fd63847e2f23a0144190881d56_big Комсомо́л (сокращение от Коммунистический союз молодежи), 
полное наименование — 
Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ)
 молодёжная организация в СССР, был создан   
29 октября 1918 года, в 1924 году РКСМ было присвоено имя В. И. Ленина .
27—28 сентября 1991 г. прошёл XXII Чрезвычайный съезд ВЛКСМ, 
объявивший историческую роль ВЛКСМ исчерпанной и распустивший
 организацию

К 90-летию ВЛКСМ Ало Ходжаев написал стихи.  Прочтите, хотелось бы услышать ваше мнение.
Сегодня комсомолу - 90,
Но нет фанфар и праздничных газет,
И вновь встаёт вопрос пред нами остро -
Он доброй памяти достоин, или нет?
Давать оценку - трудная задача,
Ведь речь идёт, по сути, о судьбе
Трёх поколений. Говоря иначе,
Мы им даём оценку и себе.
Нам - 90! Возраст, ох, немалый.
О стариках обычно говорят:
"Согбенный, равнодушный и усталый
Под тяжестью ошибок и наград".
Но мы не старики, и изначально
Наш гимн: "Любовь, комсомол и весна!",
Так почему должны мы быть в печали,
И только прошлым жить в объятьях сна?
Теперь мы вызываем раздраженье,
Иронию у многих, нам назло,
А у иных - печаль и сожаленье,
Что время безвозвратно утекло.
Сочувствие - у третьих, пониманье,
Что долгий путь извилист и непрост,
Что не бывать прогрессу без исканий,
Что к будущему нужно строить мост.
Таким мостом, надёжным, прочным, мощным,
Был комсомол - связавший нас союз.
Но идеал тех лет уже отброшен,
Другая цель у молодых и вкус.
Так неужели прожили мы даром,
И нет нам оправданья и хвалы,
И наша участь - быть больным и старым,
Достойным лишь презренья и хулы?
Но нет же, нет, - при всех ошибках явных -
(В те времена их не могло не быть!) -
Стране нужны мы были в самом главном -
Мы помогали молодёжи жить
Осознанно, ответственно и ярко,
Не прожигая понапрасну суть.
На волнах жизни не теряя якорь,
И не приемля пенистую муть.
         А помните, как мы отметили 90- летний юбилей комсомола?
          У нас в этот день было комсомольское собрание.
Комсомол 011
           Председатель Филипьев В.Л.  огласил повестку собрания.
DIGITAL CAMERA
         Под звуки горна и дробь барабана нас пришли поздравить пионеры.
DIGITAL CAMERA     DIGITAL CAMERA
                  Выступающие вспоминали свою комсомольскую юность.
DIGITAL CAMERA
                 А потом все с удовольствием пели комсомольские песни.
DIGITAL CAMERA
                                   Комсомольцы пятидесятых годов.
DIGITAL CAMERA
                           Комсомольцы шестидесятых годов.
DIGITAL CAMERA
                             Комсомольцы семидесятых годов.
DIGITAL CAMERA
                                Комсомольцы восьмидесятых годов.
DIGITAL CAMERA      
                                            Общее фото на память.
После собрания экскурсия в нашу музейную комнату, где находятся альбомы о комсомольских делах наших односельчан.
DIGITAL CAMERA
DIGITAL CAMERA     DIGITAL CAMERA
DIGITAL CAMERA     DIGITAL CAMERA
DIGITAL CAMERA
Поздравляю всех  с Днем рождения ВЛКСМ. Желаю Вам крепкого здоровья, комсомольского задора и приятных воспоминаний! Достаньте  фотографии, расскажите своим детям и внукам про юность комсомольскую свою. Поделитесь с нами своими воспоминаниями в комментариях.

10 комментариев:

  1. Надя, если бы не ты, забыла бы! Завтра с утра надо всех поздравить. Комсомол - отдельная песня в судьбе. У меня тоже есть о чем вспомнить:-) С праздником, товарищи комсомольцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не сомневалась-комсомолка, спортсменка, красавица...С праздником!

      Удалить
  2. Я, как теперь принято говорить, из комсомольцев последнего призыва. В 1986 вступила в ряды ленинского. Два года честно отслужила секретарем школьного комитета комсомола. В 89-м поехала поступать в вуз, и как ответственный товарищ первым делом отправилась вставать на учет горком комсомола в Сыктывкаре. Но были уже совсем другие времена. В холле все было завалено какими-то коробками. На дверях висели списки, в которые народ записывался на какие-то шмотки и технику. Это, помните, когда комсомольцам партия дала добро на кооперативы и торговлю рулить. Ужас! какое отчаянное разочарование меня тогда в моем нежном - 17-летнем возрасте ушатом ледяной воды обожгло!!! Теперь, с высоты 40 лет над уровнем рождения, точно знаю, что пионерия и комсомол в меня надежные нравственные ценности вкачали. Лет семь назад я испытала шок, когда моя молодая коллега (всего лет на 8 меня моложе) сказала, что с юности мечтала выйти замуж за бандита. А я ей рассказала, что хотела себе в мужья таких ребят, как пионеры или комсомольцы герои. Мы взаимно, не понимая друг друга, посмеялись. это, пожалуй, оч наглядный пример двух эпох. С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Светлана!Я тоже считаю, что пионерия и комсомол очень повлияли на мои нравственные ценности, но прежде всего семья, родители.Я согласна с автором стихотворения, ошибки были, но хорошего правильного было больше. "Он доброй памяти достоин"!Чего мы добились расформировав пионерию и комсомол? Новые подростковые объединения, не всегда контролируемые, а иногда и просто опасные.

      Удалить
  3. Надюша, какие красивые, но такие серьезные лица! Грусть в глазах?... Очень жаль... Я тоже прожила очень активную комсомольскую жизнь и ни секундочки не жалею о том, что было.
    Света, и в моей жизни встречались люди, которые с детства считали пионерию и комсомол собачьим бредом. Трудно сказать, кто прав, а кто нет. Мне кажется, что у каждого из нас своя жизнь, своя дорога, свой характер. Кому-то очень важно состояться в коллективе, другим важно идти против течения. Тем и хороша жизнь - разнообразием предлагаемых вариантов! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, ты Лена, говоришь, каждый выбирает свою дорогу, свои идеалы. Мне было важно быть в коллективе, я очень любила в пионерском лагере шагать под барабанную дробь и кричать речевки.А люди грустные, наверно, от воспоминаний в тот день.

      Удалить
    2. И я любила смотры песни и строя! :)

      Удалить
  4. Что меня устраивало всегда во времена комсомола...активная жизнь.Были спорные моменты, когда молодёжь заставляли участвовать в мероприятиях, шантажируя оценками,характеристиками...мне это не нравилось.Но сама-то я с удовольствием "активничала".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шантаж в любой форме мне тоже не нравится, сразу хочется сделать наоборот!Мне трудно тебя представить не в активистах!

      Удалить
    2. А политинформации и всякие заседания - дааа, это был кошмар!...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!