В этом блоге будет все, чем мне хочется поделиться с односельчанами...

суббота, 19 мая 2012 г.

Я был когда-то пионером…

О, детская святая вера!
И чистый, светлый, детский взгляд.
Я был когда-то пионером
И верил в то, что говорят.
Носил с достоинством и честью
Кусочек флага на груди
И счастлив был той самой вестью,
Что коммунизм ждёт впереди.
Взрослел. Приглядывался. Думал.
Взгляд прояснялся и мутнел.
Порою тяжки были думы.
А век стремительно летел.
Менялась, мучалась эпоха.
А вместе с ней менялся я.
Я в той стране прожил неплохо,
В ней выросла семья моя.
Другие времена настали,
Мы на пороге новых Эр.
От перемен слегка устали.
Но в сердце я – тот пионер.
Всё также верю, верю свято
В Творца, и в счастье, и в себя.
Живу с надеждою, ребята!
Живу как в детстве, жизнь любя!















                             
                         Аркадий Эйдман.
Сегодня 19 мая- День пионерии! Пионерской организации исполнилось бы 90 лет!
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.
В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины . Помните как это было у вас?  Может эти фотографии из школьного архива вызовут приятные воспоминания, поделитесь ими с нами и с вашими детьми. Это наша история и мы должны её знать!

прием в пионеры

мячкова л        лариса петр


письмо
у клуба
в спорт
НН
луначев

Одесса
с тат вит
  Вспомните, что наша дружина носила имя Александра Матросова,  ребята собирали о нем материал, переписывались с Днепропетровским музеем, ежегодно 8 февраля  отмечали его день рождения. А помните, как в пионерской форме, с флагом, горном и барабаном мы ходили на ферму к вашим родителям подводить итоги соревнования?  Много хорошего было в нашем пионерском детстве. Настали другие времена и дети затрудняются ответить на вопрос “ Кто такие пионеры”?  А знаете ли вы, что в Юлдусе сохранилась пионерская организация и её традиции?
DSC01589                
PS. Пишите в комментариях .  В окошке подпись комментария выберите анонимный и пишите.но после не забудьте подписать как вас зовут.

18 комментариев:

  1. классно Надежда Ивановна Увидела себя на фото,так здорово!Голуб Л

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а воспоминания? Что запомнилось из пионерской жизни?

      Удалить
  2. У меня такое неожиданное чувство возникло, когда я рассматривала фотки...я искала себя.Какие мы все похожие были в форме.
    Для вступление в пионеры нам сшили особую форму, три цвета, каждому классу свой...нам досталась зелёная.У девочек юбка с жилеткой, у мальчиков шорты с жилеткой.Нас долго водили на примерки.Принимали нас в пионеры в воинской части, солдаты-срочники повязывали галстуки...потом экскурсия и в столовой праздничный обед.У меня голос дрожал, когда я читала клятву.Было прохладно в тот день, но мы шли гордые,распахнув свои пальто...чтобы видели все наши галстуки.В пионеры мы ещё хотели...а вот с комсомолом уже было сложнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нас на площади у памятника Ленину принимали в пионеры. Я всю ночь уснуть не могла, волновалась, что клятву забуду и не примут!Погоду не помню, но были в пионерской форме и галстук на белых рубашках был таким ярким.Первое время и дома его не снимала.

      Удалить
    2. Дорогой был прием, если к нему шили особую вне уставную форму (не помню, что бы какое то правило предусматривало пионерскую форму зелёного цвета) Обычно прием происходил: мальчики-брюки от школьной формы и белая рубашка с пионерской нашивкой на рукаве. Девочки-синие юбки и белые сорочки так же с нарукавной эмблемой, на ноги колготки у кого какие были. Судя по некоторым найденным в интернете фотографиям, в южных регионах мальчики могли быть в синих шортах и часто мальчики с шортами и девочки с юбками одевали белые гольфы, что выглядело очень красиво.

      Удалить
  3. Надежда,спасибо за пионерский пост. Меня сегодня весь день призывали быть готовой к борьбе за дело коммунистической партии:-)
    И маленький совет по поводу научения ваших новых ильтяковских читателей оставлять комментарии. Меня тоже когда-то научили.Делюсь. Зайдите в настройки - сообщения и комментарии - сообщение формы создания комментариев - впишите туда нужный текст. Могу предложить мой (хотя он,наверное,и не мой)
    Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
    - Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
    - Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
    - Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
    - Нажмите Продолжить
    - В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!

    И не нужно Вам никаких анонимов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура!Получилось!!!Чумработница, ты мысли читать умеешь? Спасибочки!

      Удалить
  4. Надежда, я в прошлом году писала у себя на блоге про случай, когда меня в пионеры принимали, помните? Можно и вам напишу в комментариях?
    Помню, это было в 3 классе. Моя первая учительница Зинаида Ивановна собрала на классный час всех нас, чтобы решить, кто из нас (в классе было 42 чел) достоин быть принят в пионеры 22 апреля, на день рождение В.И. Ленина, а не в мае. Все бурно обсуждали, выбирали, доказывали. Мы тогда были уверены, что семь человек, которых выписали на доску, мы выбрали сами. Теперь, конечно, понимаю, как педагогически действовала Зинаида Ивановна.
    Но, что самое интересное, для каждого была причина, почему его дети раньше выдвигают! Думаете, какая была у меня? Да, самая важная для будущего пионера. Меня ребята выдвинули в первые ряды, потому что зимой я ходила в школу в гольфах:-)
    Может меня тогда и задевало это (остальных ведь за отличную учебу, достижения, спорт и т.д.), не помню! Но сейчас мне смешно, когда вспоминаю.
    С праздником! С днем пионерии! А неплохо и жили, интересно! Всему свое время! а по-моему еще и в других местах тоже сохранилась пионерская организация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИрЭн, спасибо за воспомининия, они такие трогательные и в детство нас хоть на миг возвращают!Для меня пионерское детство было счастливым и обидно, когда это опошляют.

      Удалить
    2. Надежда, так мы тут с шаманами бок о бок, так что научились:-)

      Удалить
  5. Возможно, странновато, но я свой пионерский галстук любил. И берег. ("Как повяжешь галстук - береги его. Он ведь с нашим знаменем цвета одного..."). И гладил сам, и завязывал красиво. И вообще, мне весь этот антураж пионерский нравился. Да и идея была неплохой.

    ОтветитьУдалить
  6. Почему странно, Геннадий? В те годы странно было галстук не любить, наше воспитание такое, квакиным быть стыдно было!Идея была неплохая, ведь после пионерской трудновато приживаются другие детские организации. А как известно, природа пустоты не любит,вот и появляются готы и эмо, а то и еще похуже.

    ОтветитьУдалить
  7. Надежда, у нас к галстуку пацаны, хотя и не все, относились как к хомуту, при первой возможности с себя снимали и запихивали в карман или в портфель. Вот и были они у них жеваные, грязные, рваные... Странно в моем случае то, что во мне сочеталось вот это бережное отношение к галстуку и довольно хулиганистое поведение (в основном, за пределами школы).

    ОтветитьУдалить
  8. Материал на пять с плюсом.

    ОтветитьУдалить
  9. "И верил в то, что говорят" неужели совсем не замечали всю формальность организации и все лицемерие режима
    "Что коммунизм ждет впереди", а собственно как представляли коммунизм , что можно прийти в магазин и все бесплатно хватать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня, ничего плохого в детских организациях не было. И своё пионерское детство вспоминаю с удовольствием и когда пионервожатой работала, старалась все делать не формально, а чтобы ребятам интересно было. Сейчас встречаюсь со своими выпускниками, все они с благодарностью вспоминают школу и ни о каком лицемерии не говорят. Все от людей зависит. Сейчас разве лучше???

      Удалить
    2. Мне кажется именно сейчас кругом лицемерие, ложь и черствость. Всё только за деньги.... Я помню мы с классом приходили к одиноким старушкам. Мальчики чини забор, дрова кололи и складывали, а девочки убирались в доме и подметали двор. Мы были горды этим, что мы сделали что то полезное!!!!!!

      Удалить
    3. Константин, спасибо за комментарий! Все правильно пишите - детей воспитывали добротой, а не деньгами. Раньше были тимуровские отряды, а сейчас "отряды мера" и за работу в них платят деньги... Ваш комментарий меня пристыдил, что я забросила блог, а его оказываются читают!!! Спасибо!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите -Отправить комментарий-! Спасибо!